Причинность в Библии
Основной закон Причинности: “Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Матф. 7: 1,2).
“Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Матф.18:18).
“Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную” (Гал.6:7,8).
Причинность как посев в мире: “Прежде дней тех не было возмездия для человека… А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф. Ибо посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою” (Зах. 8:10-12).
Посев в человеке – его духовный рост: “Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное... Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное” (1 Кор. 15:44,46).
Всеобщность связей в Причине (через голограмму): “Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили” (Рим. 5:12).
“Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни” (Рим.5:18).
Выход на высшие уровни Причинности: “Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух” (Иез. 18:31).
“Вы слышали, что сказано: “око за око, и зуб за зуб”. А Я говорю вам: не противься злому” (Матф. 5:38,39).
“До чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить” (Фил. 3:16).
“Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу” (Плач.3:40).
Причинность – на свойстве памяти: “Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их; теперь окружают их дела их; они – пред дицем Моим” (Ос. 7:2).
Два аспекта жесткой Причинности (кармы): “Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь… И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла и назову один – благоволением, другой – узами, и ими буду пасти овец” (Зах.11:6-7).
Человек все причиняет себе сам: “От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку – по делам рук его” (Притчи 12:14).
“Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен” (Притчи 11: 15).
“Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло” (Притчи 17:13).
“Они получают возмездие за беззаконие” ( 2 Петра 2:13).
“Ибо, если чрез Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получило праведное воздаяние” (Евр. 2:2).
Причинные образы возмездия:
“ Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их” (Пс. 9:16).
“Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши” (Пс. 65:10,11).
“В грехе злого человека – сеть для него” (Притчи 29:6).
“Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им” (Рим.11:9).
Причинные образы лжи и злодейства:
“Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и раждают злодейство. Высиживают змеиные яйца и ткут паутину: кто поест яиц их – умрет, а если раздавит, – выползет ехидна. Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их – дела неправедные, и насилие в руках их” (Ис. 59:4-6).
Приведенными цитатами мы не исчерпали тему Причинности в Библии и в дальнейшем будем ссылаться на Священное Писание.