(812) 308-7-308

Рунная Школа


Рунная Школа

Рунная Школа открылась в декабре 2010 года семинаром в Санкт-Петербурге.
С тех пор полный курс Рунной Школы прошли более 100 человек в Петербурге и филиалах в гг. Новосибирск, Петрозаводск, Тверь. Сейчас обучение ведётся в Екатеринбурге, Ижевске, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
В Новосибирске и Санкт-Петербурге осуществились первые выпуски преподавателей, имеющих право работать по методике, разработанной в центре «Айзорэль». Их полный список здесь.

Учебный план Рунной Школы

1 сессия

Настройка процесса в целом, знакомство с основными принципами, помогающими нам изучать Рунный Язык.

Работа с Эльорсибо

Основная учебная задача первой сессии – это, разумеется, освоение Эльорсибо. Кто-то из слушателей впервые знакомится с Новыми Рунами прямо на сессии, многие участники изучают Рунный Язык уже не первый год, кто-то из обучающихся уже является преподавателем РУНАЛЬЖИ. Несмотря на такой разный уровень начальной подготовки работы на первой сессии хватает всем, и всем она по силам. «Новички» старательно изучают совершенно новое для них явление, а «старшенькие» знакомятся с новым способом работы: на Рунном Языке по принципу Звезды изучается каждая Руна Эльорсибо. Во время занятий Лото помогает хорошо запомнить новый материал и проверить, насколько хорошо освоен уже известный. Именно во время игры в Лото многие студенты произносят свои первые фразы на Рунном Языке – даже для «новичков» это посильная задача. Диск «Введение в Силу Новых Рун» позволяет быстро осуществить настройку на вибрации Рун и помочь скорректировать отклонения от нормы.
Начиная с первой же сессии мы используем все возможные средства для того, чтобы налаживать согласованное сотрудничество двух полушарий головного мозга: мы много рисуем (например, прорабатываем «Дуэты для двух рук и двух полушарий» [ссылка], поём на Рунном Языке.

2 сессия

Вторая сессия посвящена работе на уровне Слова: необходимо восстановить внутри Триединство Слова и наработать инструменты взаимодействия с Рунным Словом, научиться смотреть любую новую лексику по сути, начать работать над красивым звучанием на Рунном Языке (и не только), а также над образным, как в детстве, восприятием речи.

Работа с Садом Слов

Начинается эта работа с творческого знакомства с Садом Слов – или Рунными Звёздами. Творческого – потому что все «учебные пособия» на этой сессии создают сами слушатели, неожиданно превращаясь в художников. Действительно, на сессии рисуют практически все участники! Зачем? Сессия посвящена АФАЛЬЕ – полю Рунной плазмы, полю Рунных слов.

Создание таких Звёздочек – это прекрасный творческий инструмент взаимодействия со словом, хорошая возможность настроить учащихся на совместный труд и, кстати, убедительно показать им, что их возможности гораздо больше, чем они привыкли думать. Готовые Звёздочки служат источником творческой работы с сутью слов во время этой сессии и после неё. Проработка этих красочных учебных пособий – своеобразное домашнее задание, которое выполняют между второй и третьей сессиями. На этой же сессии после проработки всех Деревьев Сада Слов учебная группа приступает к работе со словами Базисов.

Работа с базисами

Когда постигнута суть слов,
Корни прорастают в Небо, –
тогда Слово возвращается Богу.
Практикум Осуществления Слова

В 2010-2012 годах автор Рунного Языка Василий Павлович Гоч преобразил несколько тысяч слов РУНАЛЬЖИ. Эта работа по сути является Осуществлением Слова и отображена в книге «Практикум Осуществления Слова». В обширном поле новорожденных слов РУНАЛЬЖИ видны определённые закономерности: одинаковые сочетания рун (ТЭЛЬХ, АЛЬ, СЭ и др.) проявляются во многих новых словах. Василий Павлович назвал эти сочетания рун – их всего 16 – базисами словообразования и переполюсовки слов.
Базисы даны в виде списков рунных слов, содержащих одинаковые слоги или сочетания рун. К примеру, в первом списке (базисе АЛЬ) – 49 слов, в которые входят руны АЛЬ. Все слова даны с переводом на русский язык. И читая русский перевод слов базиса, мы обнаруживаем ещё одну закономерность: почти все слова, входящие в эти списки, воспринимаются нами как неприятные, тяжёлые, угнетающие (к примеру: вор, нувориш, наваждение, нарушение, ярость). Причина этого – в том, что базисы объединяют слова, которые во всех языках, кроме Рунного, являются массивом неосуществления Слова. Эти слова, несущие в себе неосуществление, сильно нагружают психику человека, но основная проблема не в этом: эти осколки неосуществления Слова не дают возможность увидеть Причину тех тяжёлых состояний и явлений, которые они называют. По сути работы, эти слова превратились в ярлыки. А когда мы обращаемся к Рунным словам, то в каждом слове видим целую цепочку ПСС – слово показывает нам весь процесс в полноте: если человек позволяет себе такие нарушения законов Мира, он получает такое следствие. В этом – разница между Рунными и русскими словами, стоящими рядом в списках базисов: русское слово называет тяжёлое, неприятное следствие (порок), Рунное – показывает ПСС в полноте (дъхмаъ как полное неосуществление мощи).
Работа с Базисами включает в себя постижение Сути новых Рунных слов и обновление самой логики восприятия Слова. Эта работа способна оздоровить человека – его сознание, психику, тело, – и сильно облегчить движение по Пути.
На занятиях, посвящённых базисам, мы играем со всеми шестнадцатью с помощью специального «лото», создаём творческие работы, отображающие суть базисов (см. рисунки дальше), а также обращаемся к Текстам из Рунного Сборника-2012, раскрывающим суть новых слов РУНАЛЬЖИ.

Работа с базисами позволяет:

  • оздоровить психику благодаря переплавке плазмы русских слов, входящих в массив неосуществления, – в АФАЛЬ, плазму Рунного Слова, свободного от неосуществления;
  • избавить душу от многих записей старого, обНовиться, «оторваться от ощущений душой закона единства и борьбы противоположностей» – по тексту руны Хебо это является задачей, которую необходимо решить на Пути к своему Духу;
  • обновить логику – при работе с Рунными словами увеличивается её мерность;
  • повысить мастерство работы в Причине благодаря о-живлению логики и уходу от ментальных схем;
  • увеличить устойчивость Живой Системы человек в условиях агрессивной инфо-среды;
  • облегчить и ускорить процесс изучения Рунного Языка.

3-4 сессии

Следующий этап процесса изучения Рунного Языка – освоение его грамматики как системы, позволяющей осуществлять Речь. С первого урока по рунной грамматике мы учимся воспринимать её не как свод правил, требующих заучивания и применения, а как воплощение в языковой форме совокупности принципов всех отношений и взаимодействий: человека с самим собой, человека с человеком и человека с Мирозданием.
Постарайтесь, пожалуйста, представить образ слова «грамматика». Опишите, что вы почувствовали, когда задумались об этом явлении. Прекрасно, если слово это вызывает у вас светлые образы и спокойную, «доброжелательную» реакцию. К сожалению, большинство слушателей, начинающих изучать Рунный Язык, признаются в нелюбви к этой «учебной дисциплине» и в образе видят бескрайнюю и чрезмерно сложную, не охватываемую взглядом схему или систему схем. Причиной такого отношения к грамматике является и непонимание того, чем на самом деле является грамматика, и – ещё тоньше – первичное неосуществление Слова, которое касается всех систем языка. Разумеется, оно коснулось и лексической системы (т.е. всех слов языка или совокупности Имён), и грамматической (т.е. связи между словами или взаимодействия между явлениями реальности). Именно из-за этого первичного неосуществления ни одному грамматисту всех времён никогда не удавалось описать в полноте и без оговорок систему языка как Живую Систему. Потому и наши школьные учителя «давали» нам знание грамматики именно так: набором правил с большим количеством исключений. Потому и мы относились к грамматике как к неживой, «сухой» и «жёсткой» науке ментального характера. С Осуществлением Слова в Рунном Языке проблема эта ушла. И теперь главное – не перенести на изучение Рунной Грамматики, живой и очень гибкой, все те схемки и ментальные программы, заложенные в нас изучением грамматик других языков. И ещё очень важно увидеть связь между грамматическими правилами и Живыми Принципами, отображающимися в этих правилах. Взгляните на рисунок:

При изучении грамматики в первую очередь изучаются ПРИНЦИПЫ (явления будхиального плана), и затем, как естественные следствия, рассматриваются и легко запоминаются ПРАВИЛА (структуры ментального плана). К примеру, тема «Личные местоимения» осваивается как совокупность принципов, регулирующих отношения человека с человеком и человека с самим собой; тема «Рунный глагол» рассматривается как система принципов, регулирующих любые действия человека в Мироздании.
На следующих рисунках Вы видите примеры творческих работ, созданных студентами Рунной Школы в Санкт-Петербурге и Новосибирске при изучении следующих тем: «Рунная морфология», «Рунный глагол» и «Ряды отношений Имён Существования».

Разумеется, после создания таких образных учебных пособий по грамматике мы используем их в играх и беседах, посвящённых проработке учебных тем.
Кроме такой образной творческой работы с грамматическим материалом, позволяющей увидеть новое явление в полноте, мы занимаемся на этих сессиях устными упражнениями, направленными на закрепление материала и естественное проявление грамматических норм в речи.
На этих сессиях также продолжается гармонизация согласованной работы полушарий головного мозга через пение на Рунном Языке, развитие образного мышления и благодаря самому взаимодействию с Рунами – Живым Явлением, воспринимать которое в полноте «половинкой мозга» просто не получается.
В результате работы на третьей и четвёртой сессиях у слушателей складывается единый образ Рунной грамматики как системы законов, регулирующих все взаимодействия в Мироздании. Этот образ детализируется и более внимательно прорабатывается в течение следующих двух сессий.

5-6 сессии

На этих сессиях мы продолжаем работать с грамматикой, но она здесь является не основной темой учебного процесса, а только помощницей во время работы с важными для бытия человека темами. Исследовать темы «Принципы», «Суть формы», «Человек», «Время» и многие другие нам помогают тексты из «Рунной Основы Мира», «Рунного Сборника-2012», семантические поля из «Практикума осуществления Слова». Часто в результате исследования очередной темы создаются художественные работы, отображающие суть изучаемого явления.

Кроме этой важной и очень полезной для Духовного здоровья человека работы мы продолжаем играть со словами и грамматическими явлениями, много поём и готовимся к первому экзамену, который все слушатели нашей Рунной Школы (даже уже имеющие удостоверения о сдаче экзамена по Рунному Языку) сдают в конце 6-й сессии. Это экзамен на знание основ Рунного Языка. Он состоит из двух частей – письменной и устной, и позволяет проверить как знание основ грамматики, так и базовые навыки говорения на Рунном Языке и восприятия Рунной речи.
Экзамен завершает основной курс Рунной Школы. Желающие могут продолжить обучение на сессиях для преподавателей Рунного Языка.

7-8 сессии

Эти две сессии называются «преподавательскими». Необходимыми условиями для зачисления на эту часть курса являются:

  1. прохождение основного курса Рунной Школы (сессии 1-6, все случаи пропуска сессий решаются в индивидуальном порядке);
  2. искреннее желание работать.

На этих сессиях могут учиться даже те студенты, кто пока не собирается преподавать Рунный Язык, так как основная цель седьмой и восьмой сессий – научиться создавать учебные ситуации, т.е. научиться формировать такой процесс, такие условия работы (групповой и индивидуальной), которые позволяют усвоить новое знание и приобрести новые навыки. При этом вторичным является, для кого вы создаёте этот учебный процесс: для своих студентов или для себя самого.
На этих сессиях могут учиться лишь те студенты, кто уже прошёл основной курс Рунной Школы, и причина этого условия в том, что сессии №7 и №8 – это «вид сверху» на те методики, способы, приёмы, которые использовались в течение первых шести сессий. Конечно, будут и новые приёмы, и новая работа – хотя бы просто потому, что мы, преподаватели Рунной Школы, постоянно нарабатываем новые способы, приёмы и варианты обучения, объяснения, тренировки.

В конце 8-й сессии студенты (по желанию, по внутренней готовности) сдают экзамен на право преподавания Рунного Языка по методике, разработанной в центре «Айзорэль». Желающие получить диплом преподавателя обязаны сдать экзамен на знание грамматики РУНАЛЬЖИ на отлично, и если несколько месяцев назад, сдавая этот экзамен в конце 6-й сессии, они получили оценку «хорошо», то здесь, на 8-й сессии, они получают возможность пересдать этого письменный экзамен.

Список первых ласточек – первых выпускников нашей Школы для преподавателей Рунного Языка – находится здесь.

Вверх страницы